Часто при описании краскораспылителей используются иностранные аббревиатуры HVLP, LVLP и т.д. Что они обозначают?
Современные пневматические краскораспылители можно разделить на три основные группы: - конвенциональные (высокого давления)
- краскораспылители HVLP (низкого давления)
- краскораспылители среднего давления, LVLP, RP.
Конвенциональные пневматические краскораспылители были изобретены в начале ХХ века, поэтому иногда их еще называют "традиционными". В этих краскораспылителях
давление сжатого воздуха на входе в краскораспылитель и давление
распыления на воздушной головке примерно одинаковы (около 3-4 бар). Конвенциональные краскораспылители обеспечивают превосходное качество распыления материала и однородность окрасочного факела,
но основным их недостатком является низкий коэффициент переноса
материала на изделие, обычно не превышающий 45 %, связанный с повышенным
образованием окрасочного тумана.
Краскораспылители системы HVLP (от англ. High Volume Low Pressure - высокий объем, низкое давление)
были разработаны в начале 80-х годов ХХ века вследствие ужесточения
экологического законодательства. Данный вид краскораспылителей
обеспечивает перенос материала на изделие свыше 65%. Снижение потерь материала
на образование окрасочного тумана достигается за счет того, что
частички материала, распыленные при низком давлении сжатого воздуха (0,7
бар на воздушной головке), имеют невысокую скорость и образуют "мягкий" окрасочный факел, равномерно настилающийся на изделие. Следует отметить, что краскораспылителям системы HVLP
для эффективного создания окрасочного факела при низком давлении
распыления требуется значительно большее количество сжатого воздуха по
сравнению с конвенционными краскораспылителями, что требует применения
более мощных компрессоров. Еще одним недостатком краскораспылителей системы HVLP
является незначительное ухудшение декоративных свойств образующегося
покрытия, например, появление шагрени, поскольку в данном случае средний
размер частичек в окрасочном факеле больше, чем в случае распыления при
высоком давлении.
Краскораспылители среднего давления по сути представляют собой логичный компромисс, который позволил совместить достоинства конвенциональных краскораспылителей и краскораспылителей системы HVLP, устранив их основные недостатки. В краскораспылителях среднего давления
распыление лакокрасочного материала происходит при среднем давлении
сжатого воздуха (около 1,2 бар на воздушной головке), что позволяет получать лакокрасочные покрытия высокого качества
и при этом обеспечивает коэффициент переноса материала на окрашиваемое
изделие, превышающий 65 %. В данном случае производителям
краскораспылителей не удалось договориться о едином названии краскораспылителей данного класса, поэтому в технической литературе встречаются различные варианты: LVLP (от англ. Low Volume Low Pressure - низкий объем, низкое давление), PR (от англ. Reduced Pressure - сниженное давление), Trans-TechTM (от англ. Transfer Technology - технология переноса).
Следует отметить, что, несмотря на внешнее сходство, краскораспылители,
относящиеся к различным описанным выше типам, отличаются друг от друга
конструкцией внутренних воздушных каналов и строением воздушной головки.
|