Каждый маляр в своей жизни не единожды сталкивался с проблемой
подбора цвета для отечественных автомобилей. Эта проблема появилась не вчера.
Её корни следует искать в начале 90-х годов, когда на ведущих отечественных
автоконвейерах началась настоящая чехарда с поставщиками красок (как, впрочем,
и многих других комплектующих).
К примеру, для АвтоВАЗа в свое время автоэмали производил целый ряд известных
компаний. Эти краски, несмотря на единую заводскую классификацию, различались
по оттенкам. Таким образом, для того, чтобы точно попасть в цвет, маляру надо
было знать, краской какого производителя был покрашен автомобиль на конвейере.
И приобрести соответствующую авторемонтную эмаль. Но и это ещё не гарантия.
В силу определенных проблем, которые возникали на конвейере при замене цвета,
автомобили покрашенные одной и той же краской, одного и того же производителя,
имели разные оттенки в разных партиях. Партия автомобилей, выкрашенных в вишнёвый
цвет, после партии синих машин, имела явный оттенок синего цвета. Следующая
за ней партия темно-зеленых машин - оттенки вишнёвого.
Теперь представьте себе, к маляру обращается владелец такой машины. Маляр покупает
готовую краску с тем самым кодом, который указан на кузове машины. Пробует красить
и видит, что цвет, что называется, "не бьёт". У маляра есть два выхода.
Покрасить всю сторону машины этой краской, чтобы разница была не так заметна,
и ничего не говорить автовладельцу. Либо пойти к колористу и доколеровать эмаль,
то есть потратить дополнительное время и деньги.
К счастью в последние годы наметились пути выхода из сложившейся ситуации. Мы
поинтересовались, как решается этот вопрос у поставщика автоэмалей Profix, компании
"Сибирская альтернатива". Там заявили, что проблема несовпадения заводских
кодов с реальными цветами автомобилей ВАЗ, решается следующим образом:
Колор-студии компании формируют статистику заказов, после этого, выбираются
цвета и оттенки, по которым маляры чаще всего обращаются к колористам, и выкраски
с ними отправляются на завод компании "Мультихем" (Multichem). Завод
по этим выкраскам изготавливает готовые эмали. Таким образом, производитель
этих автоэмалей добивается максимально точного попадания в реальный цвет автомобиля,
а не в цвет краски, которая поставлялась на конвейер завода. По словам, представителей
компании именно так удалось решить проблему популярных "металликов"
"снежная королева 690" и "млечный путь 606". В дальнейшем
планируется расширять и дорабатывать эту программу, включать в неё новые цвета
и их варианты.
Впрочем, даже такой подход не решает проблему подбора цвета для "Лады"
или "Волги" полностью. Во-первых, таким путем невозможно создать полную
гамму цветов и оттенков, в которые красились отечественные автомобили. Проведение
такой работы целесообразно лишь для наиболее востребованных на рынке цветов.
Изготовление же редких цветов экономически не выгодно, поскольку не оправдывает
затраты производителя. Владельцам автомобилей с такими цветами придется обращаться
в "подборы" автоэмалей и платить в 2,5 - 3 раза больше, чем стоит
"готовый цвет". Да и трудно даже представить себе, сколько времени
надо потратить на создание такого разнообразия оттенков в "готовых цветах".
Во-вторых, к обозначенной выше проблеме в последние годы добавилась ещё одна.
Поставщики автоэмалей на конвейер АвтоВАЗа и ГАЗа создают специальные барьеры
для игроков на рынке. Они включают в свои рецептуры очень редкие компоненты,
которые не являются традиционными для использования в микс-системах. Подобрать
такие цвета для "Лады" и "Волги" в колор-студии практически
невозможно. Самое интересное, что эти компоненты не добавляют красоты отечественным
машинам. Возьмем, к примеру, "Волгу" покрашенную в цвет "талая
вода", "аккорд" или "капри". Впрочем, есть и более
удачные варианты, например цвет "лас-вегас". Тем не менее, большинство
экспертов сходятся во мнении, что данные шаги предпринимаются с одной-единственной
целью - обеспечить спрос для своей авторемонтной программы. Что ж, методы конкуренции
у всех разные, и мы бы не стали обращаться к этой теме, если бы не одно обстоятельство.
Авторемонтная программа у официальных поставщиков автоэмалей на отечественные
автоконвейеры, запаздывает с выходом на вторичный рынок, как правило, на несколько
месяцев, а иногда и на год. Складывается парадоксальная ситуация. Автомобили
с новыми цветами вовсю эксплуатируются, но в случае ДТП, отремонтировать их
практически невозможно. Готовых автоэмалей на рынке нет, микс-системы подобрать
их не могут. Получается, как в известной поговорке: "Паны дерутся, а у
холопов чубы трещат". В войне производителей красок за рынок авторемонта
страдают потребители, которые не могут в результате этой конкуренции отремонтировать
свои автомобили.
В завершение хотелось бы обратиться к автовладельцам. Покупая новую машину,
поинтересуйтесь, насколько выбранный вами цвет сложен в изготовлении в условиях
колор-студии, и присутствует ли на рынке адекватная авторемонтная эмаль. Эту
информацию можно получить в профессиональных колор-студиях, специалисты, которых
в курсе всех новинок и проблем на этом рынке. Однако, предварительно следует
выяснить, какова репутация колор-студии в профессиональных кругах.
|