Сегодня мы решили поговорить о том, какие факторы влияют на выбор станции кузовного
ремонта и покраски в пользу того или иного ремонтного продукта. Один из основных
факторов – «инертность» рынка.
Довольно внушительная часть представителей малярного
цеха невосприимчива к появлению новых продуктов,
поскольку привыкла работать по определенной устоявшейся
технологии и боится что-либо менять. В некоторых случаях
руководство кузовной станции попросту не может противостоять
этому, поскольку не желает конфликтовать с опытной
частью коллектива. В этом случае руководство станции становится
вторым барьером на пути проникновения новых
материалов на рынок. Есть ещё и такой банальный и чисто
российский фактор, как откат менеджеру кузовного цеха за
принятие нужного решения. И, наконец, последний и самый
сильный фактор – цена материалов. Ничто так магически не
действует на сознание потребителя, как низкая стоимость.
Правда, не всегда низкая стоимость в прайс-листе означает
действительно самое выгодное предложение. Сегодня мы
предлагаем вам разобраться в том, как сильно влияют на стоимость
готовой краски пропорции её разбавления.
Хороший предприниматель никогда не примет решения о
закупках того или иного продукта, не убедившись в том, что
это действительно самое выгодное предложение на рынке.
К сожалению, представители ремонтного бизнеса не всегда
следуют этой заповеди. Возьмем такую простую и понятную
всем величину, как стоимость автоэмали. Казалось бы, в чем
проблема? Каждый продавец называет свою цену, надо лишь
обзвонить несколько торговых точек и выбрать наиболее привлекательную
(естественно, с учетом качества). Большинство
из вас, скорее всего, так и делают, и при этом попадаются на
простейшую уловку. Ведь продавец вам называет стоимость
концентрированной краски, которую ещё нужно доводить
до состояния готовой смеси путем добавления разбавителя.
А между тем, краски разных производителей разбавляются в
разных пропорциях. Более дорогие, густые краски разбавляются
в пропорциях 1:1 (на 100 граммов «базы» —100 граммов
разбавителя), краски подешевле разбавляются в пропорциях
1:0,5 (на 100 граммов «базы» - 50 граммов разбавителя). Готовя
этот материал, мы провели небольшое маркетинговое
исследование. Мы обзвонили колор-студии в Новосибирске,
которые продают эмали примерно по одинаковым ценам,
попросили их назвать стоимость 1 литра базовой эмали «металлик
» и пропорции, в которых следует её разбавлять. К
сожалению, свое согласие открыто участвовать в этом эксперименте
дал только представитель торговой марки
Profix компания «Сибирская альтерантива». Две
других компании попросили их не называть.
Мы выполнили эту просьбу. Результаты исследования
приведены
в таблице.
Краска |
Цена 1 литра (разведение в пропорции 1:0,5) |
Цена 1 литра (разведение в пропорции 1:1) |
Цена 1 литра готовой смеси |
Краска №1 |
1450 рублей |
1862 рубля |
1033 рубля |
Краска №2 |
1540 рублей |
1982 рубля |
1093 рубля |
Profix |
1130 рублей |
1440 рублей |
820 рублей |
Комментарий к таблице:
Первые две краски разводятся в пропорции 1:0,5, краска Profix – 1:1.
Жирным шрифтом в таблице выделены те цены, которые называются
продавцом. Все остальные мы посчитали самостоятельно. Вот каким образом.
Первым делом, выясняем стоимость разбавителя. 1 литр разбавителя
для краски типа «металлик» стоит около 200 рублей. Зная это, выяснить
стоимость 1 литра готовой смеси не составляет особого труда.
Краска №1: (1450 (стоимость литра краски)
+ 100 (стоимость 0,5 л разбавителя)) : 1,5 = 1033 рубля.
Краска №2: (1540 +100) : 1,5 = 1093 рубля
Краска Profix: (1440 + 200) : 2 = 820
рублей.
Таким образом, как видите, краска Profix, разводимая в пропорциях
1:1, выгоднее двух других примерно на треть (26 и 33 %, соответственно).
Привести стоимость красок к единому знаменателю чуть сложнее. К
примеру, для того, чтобы сделать из краски Profix, разводимой в пропорции
1:1, краску, которую можно будет разводить в пропорции 1:0,5
нужно в 0,75 литра краски добавить 0,25 литра разбавителя: 1080 рублей
(стоимость 0,75 литра краски Profix) + 50 рублей (стоимость 0,25 литра
разбавителя) = 1130 рублей. Чтобы выяснить, сколько будут стоить
две других краски в более высокой концентрации, используется тот же
принцип. Мы вычитаем определенную долю разбавителя и добавляем
необходимое количество собственно краски. В результате и получаются
цифры, которые вы видите в таблице.
А теперь обещанный в заголовке ответ на вопрос, как заработать
на микс-систему? Станция средней руки ежемесячно расходует около
30 литров краски. Посчитаем расходы: 30 литров * 1450 рублей =
43 500 рублей. Как мы уже выяснили, покупка более концентрированной
краски Profix позволяет вам сэкономить до 30 %. Соответственно,
переход на эту краску позволит вам экономить около 10 000
рублей ежемесячно. В год, эта сумма составит
120 000 рублей. Стоимость микс-системы Profix с
полным набором красок составляет 160 000 рублей.
Вот вам и ответ. . .
|